Классификация моторного масла по исходному сырью и вязкости

Классификация моторного масла по исходному сырью и вязкости

Одна из важнейших составляющих регламента обслуживания двигателя – регулярная замена масла. Именно от него зависят износ многих деталей силового агрегата и продолжительность срока эксплуатации. Производители предлагают множество разновидностей описываемого продукта. Среди наиболее известных марок можно отметить масло шелл, Castrol, Mobil, Liqui Moly, Zic, GM. Как классифицируется эта разновидность ГСМ?

По исходному сырью

Первый тип масел является минеральным и относится к невысокой ценовой категории. Этот продукт изготавливается тяжелых нефтяных фракций. Для улучшения качеств его подвергают гидрокрекингу – специальной обработке высоким давлением. Данный тип ГСМ реагирует на изменения температур, что приводит к уменьшению срока его службы и частой замене в двигателе. Синтетический материал получают химическими методами. Это более однородный и стабильный продукт, свойства которого мало зависят от изменения температуры (например, zic масло). В итоге сохраняющиеся длительное время вязкость и плотность уменьшают износ деталей. Третий тип моторного масла называют полусинтетикой. Это промежуточный вариант, который пользуется наибольшей популярностью у автовладельцев. Это обусловлено тем, что данный вид ГСМ лучше минерального масла и дешевле синтетического.

По вязкости

Для ее определения применяется система SAE. При обозначении зимних сортов смазочного материала используют букву W. Перед ней стоит определенная цифра (от 5 до 25). Чем она меньше, тем при более низкой температуре может применяться масло. Для обозначения летних сортов ГСМ буква не используется (только числа от 20 до 60). Цифра, которая стоит после дефиса, говорит о мягкости продукта при его разогреве до +100 градусов. Чем выше это значение (среднее обычно равно 30), тем сильнее сопротивляется жаре масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *