Volkswagen: Цунами мудрости

Volkswagen: Цунами мудрости

Как и в случае с землетрясениями, повреждение портовой волной может превышать повреждение самого землетрясения. С этим приходят уроки. В то время как новый генеральный директор Маттиас Мюллер работает над тем, чтобы показать, что кризис крупнейшего автопроизводителя Европы находится под контролем, первый квартал 15-летнего убытка, несомненно, шокировал инвесторов.

На пресс-конференции в Вольфсбурге он пообещал, что новый пароль в группе — «прибыль» уже заменил старый — «продажи». Это, несомненно, мантра, нацеленная на сердца инвесторов, до тех пор, пока жизнь не перестает напоминать нам, что если что-то в ней имеет значение, так это дела, а не слова.

Я начинаю сегодняшний разговор, потому что с таким потоком информации я не собирался иметь дело с худшим кризисом в истории Volkswagen. Но порча начинает писать новую главу с уроками.

Мудрость

2500 лет назад Конфуций сказал нечто очень хорошее: «Мы можем познать мудрость тремя способами: во-первых, размышляя, что является самым благородным; второй — подражанием, что проще всего; в-третьих, из самого горького опыта ». Горечь в данном случае связана с тем, что даже в офисах на верхнем этаже, несмотря на глубокие знания теории и практики управления, оказалось, что они познавали мудрость по третьему методу.

Раскрытие еще одного глобального корпоративного мошенничества само по себе не ново: история помнит не один масштабный корпоративный скандал, периодически сотрясавший различные секторы экономики. Маркс, вероятно, сказал бы это лучше, но кажется, что есть фундаментальная слабость в человеческой природе, наиболее очевидная в условиях экономического давления, широкомасштабного и нормативного искушения. Разрушение капитализма из-за его неутолимой жажды наживы было бы очень уместным в нынешних условиях. Но также и очень поверхностно, потому что ни одна сфера человеческой деятельности не была оставлена без подобного обмана, и все без исключения идеологии солидарно пострадали из-за слабости своего главного позвонка — человека.

Однако предаться философским размышлениям об ограничениях вида Homo sapiens было бы не менее поверхностно, потому что мошенничество с выбросами VW, подобное цунами, все еще трудно понять из-за масштабов его безрассудства, чьи шрамы еще долго будут видны далеко за пределами Вольфсбург. Это займет время.

Инсайдеры и сторонние аналитики единодушно указывают на корни зла в тени полубожественной правящей пары Фердинанда Пиха и Мартина Винтеркорна, двух устрашающих и одинаково уважаемых перфекционистов, которые доминировали в вертикальной иерархии немецкой автомобильной империи. Дело в том, что последствия более чем двух десятилетий правления несут сотни тысяч добросовестных сотрудников, для которых новость в начале сентября потрясла их даже больше, чем для сторонних наблюдателей. И благодаря этому ущерб рынку от дизельного землетрясения пока остается минимальным.

Они также несут ответственность за октябрьский рыночный результат VW в США: 30 387 автомобилей — рост на 0,24% по сравнению с октябрем 2014 года. В своем ежемесячном отчете главный операционный директор Volkswagen of America Марк Макнаб сказал: «Мы хотели бы еще раз поблагодарить наших клиентов за их терпение и лояльность».

Это повод отметить интересный феномен в поведении потребителей: верно, что VW в настоящее время удерживает рынок Северной Америки ценой мучительных скидок, но также верно и то, что их клиенты не спешат наказывать их своими самый главный инструмент — поведение. Это говорит о том, что человеческие страсти еще не повредили репутации.

В это время волны землетрясений продолжаются еженедельно:

Агентство по охране окружающей среды США выявило «дефектное» программное обеспечение для выбросов в 10 000 моделей VW, Audi и Porsche, использующих трехлитровые дизели. По заявлению производителя, это программное обеспечение помогает быстро достичь рабочей температуры в катализаторах и обеспечивает надежную вторичную очистку выхлопных газов. Но американцам нужны убедительные аргументы.

Производитель также признал, что еще 800 000 автомобилей пострадали из-за «несоответствий» в определении их выбросов углерода — сокращение от 10 до 15%. Выбросы теперь распространились на Европу, крупнейший в мире рынок дизельного топлива, правила которого требуют строгой маркировки выбросов углерода. Помимо затронутых трех массовых марок группы — VW, Seat и Skoda (http://www.skodabook.ru/), на этот раз в шламе выбросов задействован и 1,4-литровый бензиновый ACT с продвинутой системой отключения двух цилиндров. Учитывая, что во многих европейских странах налоги на автомобили основаны на двуокиси углерода, эта проблема сильнее влияет на потребителей, чем грязные дизели, поскольку повышает налоговые ставки и подлежит только финансовой компенсации — ее природа не является технической.

В письме Европейская комиссия призвала своих 28 членов расширить расследования потенциальных нарушений признания.

На нашем берегу океана их продажи на пяти крупнейших рынках (Германия, Великобритания, Франция, Италия и Испания) падают на фоне общего роста — LMC Automotive видит первые эффекты при условии, что ноябрь покажет больше.

На данном этапе развития ситуации никого не нанимают, чтобы предсказать, как далеко зайдут разоблачения. В какой-то момент Exane BNP Paribas придумал сценарий еще 4 миллиарда евро на непредвиденные расходы плюс нестабильные рыночные негативные последствия, но все, что разрешено на данный момент, будет предпоследним.

Неделя завершилась новостью о том, что в конце ноября главный дизайнер Вальтер де Силва присоединится к группе менеджеров, покидающих конгломерат. 64-летний итальянец занимает эту должность с 2007 года, и предполагаемая причина кроется в запланированном сокращении расходов в его направлении, ежегодные затраты на которые составляют около 100 миллионов евро.

Вот один из редких случаев, когда наше налогообложение автомобилей до наводнения, которое бесцеремонно наказывает новые автомобили, ничего не почувствует, потому что оно не заинтересовано в выбросах углерода — это случайные последствия глупости.

Когда он вступил в должность, новый генеральный директор Маттиас Мюллер пообещал раскрыть всю правду, и в аналогичном акте признания себя он намерен сделать это на данный момент: Мы не будем ни перед чем останавливаться, это болезненный процесс, но это наша единственная альтернатива.

Победа

Томас Седран — новый главный стратег

Первой в списке победителей находится 65-летняя возлюбленная, но суровая по натуре, г-жа Кристин Хохман-Денхарт, директор по правовым вопросам Daimler. Вместо того, чтобы уйти в отставку, с 1 января 2016 года доктор права займет место в совете директоров VW Group — благородный жест Daimler расторгнуть свой контракт годом ранее, чтобы поддержать урегулирование колоссального беспорядка со своими коллегами. . В 2011 году она покинула Федеральный конституционный суд и стала первой женщиной в совете директоров Штутгарта, которая помогла им справиться с кризисом взяток при поставках тяжелого оборудования. D.J.N. Хохманн-Денхарт станет первой женщиной на борту лайнера в Вольфсбурге.

Еще один способ карьерного роста — назначение Томаса Седрана, ответственного за стратегию и подчиняющегося непосредственно Маттиасу Мюллеру. 51-летний немец — бывший временный генеральный директор Opel в неспокойном 2012-2013 годах и с тех пор лидирующие позиции Cadillac и Chevrolet в Европе. Учитывая судьбу двух брендов, GM Sedran имеет репутацию в европейских кругах ликвидатора, что может показаться хорошей новостью для прямой конкуренции, но нам лучше не торопиться с выводами.

Второй победитель — сам Фердинанд Пих. Воля архитектора автомобильного колосса в его нынешнем виде не должна была быть унаследована Мартином Винтеркорном. И ему это удалось — в настоящее время у руля стоит бывший финансовый директор и его ближайший соратник Ханс Дитер Пёх. Попытка бывшего патриарха сместить Винтеркорна в апреле стоила ему президентского срока, но шесть месяцев спустя исполнительный директор ушел в отставку и был заменен другим генералом штаба Пиеха. 78-летний австриец является верным последователем Макиавелли, и время начало открывать его глубокие познания в трудах флорентийского философа и государственного деятеля эпохи Возрождения.

Третий победитель — сам VW. Крупнейший автопроизводитель Европы сталкивается с горным чистилищем работы, лишений, штрафов и смирения на долгом пути возврата к доверию. Однако у них есть как финансовые ресурсы, так и технические возможности, чтобы справиться с ситуацией. Я верю, что время поможет им приобрести и мудрость для этого.

Мартин Винтеркорн — время вышло

Четвертый победитель — прямые конкуренты от Toyota — первая десятка цели Volkswagen. В сентябре они вернули себе первое место в мировой автомобильной иерархии, утраченное тремя месяцами ранее. Volkswagen всегда серьезно интересовался философией и образом мышления японских конкурентов, и сейчас самое время усердно закрепить уроки, один из которых заключается в том, что первое место не может быть целью — это всего лишь следствие. От устойчивости.

Есть и надежда в этом направлении: такие слова, как «Мы многим пожертвовали, особенно рентабельностью продаж, во имя того, чтобы идти выше, быстрее, дальше». Суть не в том, чтобы продать 100 000 автомобилей больше или меньше, чем у крупного конкурента — рост должен быть качественным », — говорят они об ученой мудрости. Хотя по третьему методу Конфуция.

Проигравшие

Первым в списке проигравших, несомненно, стоит сам дизель. Изобретение Рудольфа Дизеля не является рыночным фактором в Китае, и Соединенные Штаты предоставляют ему только 5%. Благодаря антидизельным кампаниям в европейских странах, таких как Франция, судьба двигателей внутреннего сгорания на континенте не находится под угрозой, но их доля, безусловно, сокращается. Никто не знает, откроют ли когда-нибудь США и Китай оружие.

Автомобильная промышленность в целом также проигрывает, потому что текущий цикл измерений NEDC допускает так много отклонений от реальности, о которых мы много раз говорили, что ее несостоятельность ни для кого не секрет, и в ней не осталось ничего, что можно было бы доверять. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций работает над гармонизацией процедур испытаний автомобилей во всем мире, но у нас еще нет окончательной версии. Таким образом, проблемы с выбросами в VW бросили новую сухую древесину в огонь недоверия общества к информации об энергоэффективности автомобилей в целом. Было бы несправедливо не сказать, что на данном этапе основная ответственность лежит на методологии измерения, которая позволяет специально подготовить испытательные образцы перед динамометром.

Патриарх — Фердинанд Пих

Это место для него, чтобы серьезно подумать о религиозном средневековом углеродном трансе, в который мы впали. Это сравнимо с историческим генезисом взглядов на форму Земли и геоцентризм Вселенной — одни крайности неизбежно порождают другие.

Но вернемся к берегам Среднего канала в Нижней Саксонии.

Три бесценных технических эксперта в группе также борются за свою карьеру: Хайнц-Якоб Нойзер, менеджер по развитию Volkswagen, Ульрих Хакенберг, его коллега по Audi, и Вольфганг Хац, менеджер по развитию Porsche. На данном этапе все трое заявляют, что не участвуют в доработке дизельного ПО, но их профессиональная судьба зависит от результатов внутреннего расследования.

Наконец, самым большим проигравшим стал сам Уинтеркорн. Уйдя в отставку через неделю после начала скандала, он сказал, что был поражен тем фактом, что «в Volkswagen Group возможно нарушение такого масштаба».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *