Я люблю:

 
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 

реферат «Земли лесного фонда.»

Вид:реферат

Описание

Скачать бесплатно [30 K]



3

СОДЕРЖАНИЕ


Введение....................................................................................

-3-


История становления и развития правого режима земель лесного фонда.....

-5-

Лесной кодекс РФ: основные понятия и определения.............................

-6-

Земли лесного фонда: обзор законодательства......................................

-13-

Динамика изменения основных характеристик земель лесного фонда.........

-17-


Литература...................................................................................

-18-









Введение

?????? ?????????????? ???????? ???????? ???????????????? ????? ????????????? ??????? ?????? ?, ?????????????, ?????? ??????????? ????????? ????????????, ???????????? ? ??????? ???????? ????????????? ????.

???? ?????? ?????????? 22% ????? ????. ????? ??????? ?????? ??????? ????? ?????????? ?????????, ?? ?????? ???????????????? ????? ??????? ?????, ?? 1 ?????? 1998 ?. ?????????? 1172,3 ???. ??, ??? 69% ?????????? ??????. ???????? ?????? ??????????????? ??????? ???????? 769,8 ???. ??, ????? ????? ????????? ? ????? - 81,3 ????. ?3, ? ??? ????? ?????? ? ??????????? ?????????? - 43,8 ????. ?3, ?? ??? ??????? - 34,4 ????. ?3. ? ???????????? ? ?????? ???????? ?????????? ????????? ?????? ???? ?????????? ????????? ???????? ??????????? ??????????????.

? ??????? ??????????? ?????? ??????? ????????? ?????? ????????? 1110,6 ???. ??, ??? 94,7% ??????? ???? ?????? ??????? ????? ??????, ? ??? ????? ???? I ?????? ?????????? 234,6 ???. ?? (21,1%), ???? II ?????? - 64 ???. ?? (5,8%) ? ???? III ?????? - 811,9 ???. ?? (73,1%). ??? ???? ????? ???????? ???????? ? ??????????? ???????????? ?????? ? ????????? ? ??????????? ?????? ?????????, ? ?????????? ???????? ? ???? ???????? ????????? ???????. ????? ????? ????????? ? ??? ?????????? 74,3 ????. ?3, ? ??? ????? ?????? ? ??????????? ?????????? - 41,9 ????. ?3 (56,4%), ?? ??? ??????? - 33,4 ????. ?3 (79,7%). ?? 41,9 ????. ?3 ?????? ????????? ????????? ??? ???????????? ?????? ?????????? 23,4 ????. ?3, ??? 55,8%.

????? ??????? ??????? ????????? ? ????? ?????????? 869 ???. ?3/???, ??????? ??????? ????????? ???????? ?????????????? ????? ?? 1 ?? ???????? ?????? ??????????????? ??????? - 1,3 ?3/???. ? ????? ?? ?????? ?????????? ????? 45,3%.

??? ???????????????? ???????? ?? ??????????????? ? ????????????? ??????????? ??????? ?????, ? ????? ? ????? ???????????????? ?????????? ? ??????? ?????????????, ??????, ?????? ??????? ????? ? ??????????????? ?????, ????????? ?? ????????????? ??????? ??????????? ??????? ??????????????? ???? ??????? ????? ? ?????????? ?????.

29 января 1997 г. Президентом Российской Федерации был подписан и 4 февраля 1997 г. в "Российской газете" официально опубликован Лесной кодекс Российской Федерации, который заложил основы правового режима земель лесного фонда РФ и заменил действовавшие с апреля 1993 г. Основы лесного законодательства Российской Федерации. Принятию Кодекса предшествовала огромная законопроектная работа, проводившаяся с учетом новых социально - экономических и политических отношений в обществе, с использованием накопленного в ходе реформ опыта, а также многочисленные дискуссии в Государственной Думе и Совете Федерации, Правительстве, министерствах и ведомствах, Администрации Президента Российской Федерации, в кругах ученых и специалистов.

Лесной кодекс базируется на основных положениях Конституции России, принятой на референдуме 12 декабря 1993 г. Среди конституционных норм, участвующих в регулировании лесных отношений, можно отметить следующие:

верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории России (ст. 4);

государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправие и самоопределение народов как основы федеративного устройства Российской Федерации (ст. 5);

использование и охрана природных ресурсов в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Возможность нахождения земли и других природных ресурсов в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9);

свободное владение, пользование и распоряжение природными ресурсами их собственниками, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (ст. 36);

право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 42);

нахождение в ведении Российской Федерации федеральной государственной собственности и управления ею, установления основ федеральной политики и федеральных программ в области экологического развития России, гражданского законодательства, стандартов, эталонов, геодезии и картографии (ст. 71);

отнесение к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов вопросов владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, разграничения государственной собственности, природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий, лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды (ст. 72);

обладание субъектами Российской Федерации полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 73).

Исходя из указанных конституционных норм, Лесной кодекс устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. При этом регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА

. До XVII в. лес рассматривался, в том числе в Уложении Алексея Михайловича, прежде всего как объект для бортничества, охоты, способ укрытия от набегов врагов. В XVIII в. при Петре I и Екатерине II лесу придается значение корабельного материала, необходимого для строительства российского флота. В XIX и XX вв. учреждаются и функционируют государственные органы управления лесом, который становится средством извлечения прибыли: достаточно сказать, что в 1913 году лесная отрасль давала 2 % государственного бюджета (97 млн. рублей; одна треть из них шла на лесное хозяйство).

Лесным кодексом РСФСР 1923 г. устанавливались новые отношения в области лесопользования. Экспорт лесной продукции давал значительные средства для индустриализации и обеспечения независимости страны. Плановое ведение лесного хозяйства, его централизация, наряду с крайностями и недостатками, позволили наладить надлежащую государственную охрану лесных ресурсов, реализовать полезащитные и водоохранные свойства лесов, бороться с лесными пожарами и вредителями, в значительной мере обеспечивать воспроизводство лесов, снабжать древесиной малолесные районы страны, занимающей одну шестую часть суши.

Основы лесного законодательства Союза ССР и союзных республик (1977 г.) и принятый вслед за ними Лесной кодекс РСФСР (1978 г.) закрепили исключительную собственность государства на леса и возможность предоставления их только в пользование, разделили регулирование лесных отношений и регулирование земельных, водных и горных отношений. Данное положение было изменено упомянутыми Основами 1993 г.

В этом направлении с принятием Лесного кодекса Российской Федерации делается значительный шаг вперед, разграничена сфера действия соответствующих отраслей права и в то же время установлена между ними взаимосвязь:

лесное законодательство регулирует лесные отношения, то есть распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью;

лесное и земельное законодательство регулирует отношения в области использования и охраны земель лесного фонда;

гражданское, земельное, водное законодательство, законодательство о растительном мире, соответствующие статьи Лесного кодекса Российской Федерации регулируют отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства древесно - кустарниковой растительности (подробнее см. ст. 5 ЛК РФ);

гражданское и иное законодательство Российской Федерации регулирует отношения по использованию различных видов лесной продукции.

Кодексом устанавливаются параметры и пределы действия административного законодательства, законодательства о животном мире и т.п. Все это немаловажно, так как в условиях перехода к рыночным отношениям необходимо отграничить разные виды отношений (лесные, имущественные и др.) друг от друга, обеспечить их законодательное регулирование в интересах рационального лесопользования, обеспечения прав и свобод человека.

Достаточно напомнить, что согласно ст. 129 Гражданского кодекса Российской Федерации природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о природных ресурсах. Таким образом, приоритет лесного законодательства в регулировании указанных отношений закрепляется как Лесным кодексом, так и ГК РФ, что находит отражение в нормах этих законодательных актов. Разумеется, практика покажет, в какой мере законодателю удалось разделить и одновременно совместить регулирование пользования, владения и распоряжения лесами в зависимости от предмета и метода регулирования.

Узловыми моментами в лесном законодательстве являются проблемы регулирования объектов и субъектов лесных отношений.

ЛЕСНОЙ КОДЕКС РФ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Лесной фонд

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд.

Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель.

Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством Российской Федерации.

Земли лесного фонда

В состав земель лесного фонда входят лесные земли и нелесные земли.

К лесным землям относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостои, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами, и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями, и другие земли), а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Участки лесного фонда

К участкам лесного фонда относятся участки леса, а также участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель.

Границы участков лесного фонда должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

К участкам лесного фонда и правам пользования ими применяются положения гражданского законодательства об объектах гражданских прав, а также положения земельного законодательства Российской Федерации о земельных участках, если иное не установлено Кодексом.

К участкам лесов, не входящих в лесной фонд, применяются требования настоящей статьи, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Леса, не входящие в лесной фонд

В лесной фонд не входят леса, расположенные на:

землях обороны;

землях городских поселений - городские леса.

Древесно-кустарниковая растительность

В лесной фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, не включается древесно-кустарниковая растительность, расположенная на:

землях сельскохозяйственного назначения, в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;

землях транспорта (на полосах отводов железнодорожных магистралей и автомобильных дорог);

землях населенных пунктов (поселений), в том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства (за исключением городских лесов);

землях водного фонда (на полосах отвода каналов);

землях иных категорий.

Оборотоспособность объектов лесных отношений

Оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено Кодексом.

Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.

Сделки с правами пользования участками лесного фонда и правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством.

К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы разделяются на следующие категории защитности:
запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;
запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;
противоэрозионные леса;
защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения;
государственные защитные лесные полосы;
ленточные боры;
леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющие важное значение для защиты окружающей природной среды;
леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов;
леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения;
леса первой, вто


назад |  1 2 3  | вперед