Я люблю:

 
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 

реферат «Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы»

Вид:реферат

Описание

| | 2 «С.»= | 3 К.Р. | 4 П. Н. | 5 |
|1 |ВПЕРВЫЕ |УСКОРИЛА |РУСЬ И УКР.= |О.=ПОХОД НА |
|место:берега |УПОМИНАЕТСя |ЭКОНОМИчЕСКОЕ|((НОРМАНСКАЯ=|КОНСТАНТИНОПО|
|рек днестра, |У: |ПОЛИТИчЕСКОЕ |АВТОРЫ

Скачать бесплатно [31 K]


.=гос-ая религия право-

славное ХРИСТИАНСТВО. в.к.л. являлось руско-литовс-

ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к.: но- о вгород-северское, волынское, подольское, киевское

(тоже что в б.15 в.2). участник освободительной вой-

ны б.х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против

турок и татар=в 50 битвах победил.турецкий султан

прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го-

лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе-

реяславской раде не принял присягу рускому царю.

(школа при киево-печерской лавре+киевская брацк-

ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов=

главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог-

ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси-

во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники:

выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель.

родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ-

ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)=

м. пишет на него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м.

гетман укр. п.i за это м. : генерал рус. армии, тайный

советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая

укр., м. к.12 должен:50000 казаков, фураж. г.бендеры м.

=чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве

о. окончил киево-могелянский колегиум при мазе-

пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г.

бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы-

ла принята)=главная идея ограничить власть гетма-

на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой.

укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую думу,

кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес-

кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего от

укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб-

очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них

45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду.

г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко-

филологическом факультете киевского университе--

та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто

рии во л.у. становится одним из основателей укр.

НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал

и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос.

ч.з.=стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн-

ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги,

самовольный раздел земли, ( ходоки к царю= орест

более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители:

смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра-

бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с.

выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса-

дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс-

кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва-

ющего к востанию и вместо него арестовали прист-

ова. востание на броненосце «потёмкин»=БОРЩ с чер-

вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ «очаков»=шмит.

22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ-

изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка-

ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео-

далов. кревская уния= в.к.л. (1385 польша, ягайло+по-

льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те-

втонским орденом. сигизмунд ~ с.(чернигов)= война.

23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть

=долше всех была династия гиреев. один из сыновей

хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого

султана как заложник. судили в крымском х. по кар-

ану или шариату. важные вопросы в крыму решал

диван. вопросы со странами решались подарками.

24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик-

овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы-

не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь-

ко сотен семейств корни из бояр киевской руси,собст

веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре-

стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть)

25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере-

га северного донца=зимовники для скота=лошади,

овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод:

символ кормильца вождя рода племени. религия по-

ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме-

сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен., идалы).

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры

укр. культура ЛИШИЛАСЬ своих самобытных черт и

была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст-

вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль

ский,немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский=

имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию.

главный архитектурный стиль=бароко. памятники

архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк-

ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т.к.боль-

шинство соборов построены на деньги мазепы = эт-

от стиль получил название мазепенская барока. ви-

ды живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б.х.

ЛИКВИДАЦИЯ з.с.=указ екатериныIi=з.c.=её вооружение,

архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше-

вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в

соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а.I=смерть.

в 112лет. причины разрушения з.с.: росия-абсолютная

монархия, а з.с. республика; в з.с. КРЕПОСНОЕ право.

=младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш-

ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден-

том рос. академии наук. столица р.- батурин = роско-

шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн-

ые представления. попросил екатерину сделать его

власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев.

выпускали журнал «киевская старина»=существов-

али 25 л.= студенты, байздренко, базкевич, боровик =

харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон.=ло-

зунг:«борітеся-поборете, вам бог помогает!» цель: вн-

едрение укр.яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ жизнь,

культуру,образование ..=царь =брацтаво тарасовцев.

х.а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.

и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп-

лачивает образование х.а. в 18 л. вышла замуж за ал-

чевского=создал первую громаду в харкове. х.а. соз

даёт воскресную школу и там работает. а. покупает

село олексеевка= х.а. строит крестьянскую школу.

потребность в новых помещениях; в строительстве

новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп-

ространение стиль МОДЕРН= но сохранилось бароко,

класицизм, романтизм, ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов.

(владимирский собор в киеве, оперный театр в одесе,

басарабский рынок, о.т. в к., «ЛАСТОЧКИНО гнездо» )= а.

все начальные школы были преобразованы в начал-

ьные народные училища. открывались земские ш.

о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы

сшее о.=университеты (рос.=киев, харьков, одеса. ав-

стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме-

дицинские институты. марко вовчок= «инстытутка»

9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен)

СОКРАЩЕНИЯ В ОТВЕТАХ НА БИЛЕТЫ(в шпаргалке)

заменил на =

Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий

смысл.

… заменил на ..

Иногда пропускал Ь и удвоенные буквы.

Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется в сокращённой форме.

Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета.

заменил на ~

Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке!

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс).

Билет 1.

Трипольцы - древнейшие хлеборобы.

Люблинская Уния.

Т. Шевченко в национально-освободительном движении.

Билет 2.

Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв.).

Брестская церковная Уния.

Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. - н. 19 в.

Билет 3.

Историческое значение Киевской Руси.

Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.

Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.

Билет 4.

Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий «Русь» и «Украина».

Братства.

Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. - н. 19 в.

Билет 5.

Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства.

Причины возникновения украинского козачества.

Декабристы на Украине.

Билет 6.

Княгиня Ольга и ее реформы.

Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.

Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.

Билет 7.

Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе.

Национально-культурное возрождение в 16 в. - 1-й пол. 17в. Острожская Академия.

Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. «Руська трійця».

Билет 8.

Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси.

Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в. Петр Конашевич-Сагайдачный.

Влияние революции 1848 г.-1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях.

Билет 9.

Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.

Причины козацких восстаний 20-х - 30-х гг. 17 в., их значение в развертывании национально-освободительного движения.

Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в.

Билет 10.

Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. «Русская правда».

Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.

Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине.

Билет 11.

Международные связи Киевской Руси при Ярославе Мудром.

Богдан Хмельницкий - выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства.

Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в.

Билет 12.

Луганщина в 18 в. часть слободской Украины.

Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого.

Громада 2-й пол. 19 в. В.Антонович.

Билет 13.

Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе.

Украинско-московский договор 1654 г.: причины и последствия.

Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.

Билет 14.

Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия.

Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.

Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в.

Билет 15.

Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества.

Административно-политическое устройство украинского козацкого государства серед. 17 в.

Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения.

Билет 16.

Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества.

Запорожцы на Луганщине.

Возникновение украинских политических партий в 19 - нач. 20 в.

Билет 17.

Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе.

Гетман Петро Дорошенко в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.

Луганские просветители - Христина Алчевская и Борис Гринченко.

Билет 18.

Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила.

Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко.

Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.

Билет 19.

Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.

Киево-Могилянская Академия.

Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. - нач. 20 в.)

Билет 20.

Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия.

Место и роль Ивана Мазепы в истории.

Народники на Украине.

Билет 21.

Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.

Конституция П. Орлика.

Революция 1905-07 гг. на Украине.

Билет 22.

Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.

Украинская культура во 2-й пол. 17 в. - 18 в.

«Братство тарасовцев».

Билет 23.

Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв., ее последствия.

Архитектура и живопись 2-й пол. 17 в. - 18 в.

Луганские просветители - Христина Алчевская и Борис Гринченко.

Билет 24.

Украинская шляхта в 14-16 вв.

Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.

Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. - нач. 20 в.

Билет 25.

Наш край в 6-15 вв.

Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.

Наука и образование 2-й пол. 19 в. - нач. 20 в.

Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич

talk2000@mail.ru


назад | 1  2  | вперед